Решение ТОЭ онлайн
Техника высоких напряжений ТВН
Электротехника, основы электроники
Электрические измерения, электрические материалы

 
» » Электротехника и электроника СПЖТ
на правах рекламы

Электротехника и электроника СПЖТ

Электротехника и электроника СПЖТ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (СПЖТ)

ЭЛЕКТРОТЕХНИКА и ЭЛЕКТРОНИКА Контрольное задание № 1 с краткими методическими указаниями для студентов заочной формы обучения 3 курса специальности 190701 «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте»

Санкт-Петербург 2006 год

Контрольное задание № 1

Задача 1, варианты 01–100. Цепь постоянного тока со смешанным соединением состоит из четырех резисторов. В зависимости от варианта заданы: схема цепи (по номеру рисунка), сопротивления резисторов, напряжение, ток или мощность всей цепи. Определить:

1) эквивалентное сопротивление цепи.

2) токи, проходящие через каждый резистор.

Решенные задачи проверить, применив первый закон Кирхгофа.

Данные для своего варианта взять из табл.1.

Задача 2, варианты 01–33. По длинному прямолинейному проводнику, расположенному в вакууме, проходит ток. Вокруг проводника создается симметрическое магнитное поле. Одна из магнитных линий этого поля с радиусом a относительно оси проводника показана на рис. 21 или 22 в зависимости от варианта.

Определить числовые значения напряженности магнитного поля и магнитной индукции в точке A. перечертить рисунок и показать на нем направление вектора напряженности магнитного поля в указанной точке.

Данные для своего варианта взять из табл. 2.

Задача 2, варианты 34–68. Два параллельных провода одинаковой длины l подвешены на опорах в воздухе (относительная магнитная проницаемость μ = 1). Расстояние между проводами a, причем l >> a. По одному проводу проходит ток I1, а по другому I2 (рис. 23) и создают вокруг них магнитные поля. В результате взаимодействия этих магнитных полей на провода будут действовать равные электродинамические силы.

Определить значения электродинамических сил. Перечертить рисунок и показать на нем направление действий этих сил, объяснив, как оно определено.

Данные для своего варианта взять из табл.З.

Задача 2, варианты 69–100. Два параллельных провода одинаковой длины l подвешены на опорах в воздухе (относительная магнитная проницаемость μ = 1). Расстояние между проводами a, причем l >> a. По одному проводу проходит ток I1, а по другому I2 (рис.24) и создают вокруг них магнитные поля. В результате взаимодействия этих магнитных нолей на провода будут действовать равные электродинамические силы.

Определить величины электродинамических сил. Перечертить рисунок и показать на нем направление действия этих сил, объяснив, как оно определено.

Данные для своего варианта взять из табл.4.

Задача 3. варианты 01–100. Для неразветвленной цепи переменного тока с активным, индуктивным и емкостным сопротивлением определите величины, которые не даны в условиях задачи:

  • полное сопротивление цепи, Ом;
  • ток цепи, А;
  • напряжение, приложенное к цепи, В;
  • угол сдвига фаз между током и напряжением;
  • полную, активную, реактивную мощности цепи.

Построить в масштабе векторную диаграмму и описать порядок ее построения, указав в какую сторону и почему направлен каждый вектор. Числовые значения электрических величин, нужные для решения задачи, даны в табл. 5. Проверить решение задачи, сравнивая значения приложенного напряжения и угла сдвига фаз цепи, полученные расчетным путем или заданные в условиях с результатом подсчета по векторной диаграмме. При расхождении найти ошибку.

Задача 4. Ответить на вопрос своего варианта из таблицы 6.

Номера вариантов

Вопросы

1, 51

Расскажите о развитии электроники. Укажите области применения электронных приборов в различных отраслях промышленности.

2, 52

Начертите структурную схему электронного осциллографа, объясните его назначение, принцип работы.

3, 53

Опишите устройство фотоэлементов с внешним фотоэффектом, принцип действия. Приведите их характеристики. Укажите область применения.

4, 54

Объясните устройство фотоприемников с внутренним фотоэффектом (фоторезисторов) и принцип их работы. Приведите их характеристики и укажите применение.

5, 55

Объясните электрофизические свойства полупроводников. Электропроводность полупроводников и влияние примесей на их проводимость.

6, 56

Объясните образование и принцип действия электронно-дырочного (n-p) перехода полупроводников.

7, 57

Объясните устройство полупроводниковых диодов и принцип выпрямления ими переменного тока.

8, 58

Начертите вольт-амперную характеристику полупроводникового диода и поясните его основные параметры, показав их на характеристике.

9, 59

Объясните устройство биполярных транзисторов, назначение электродов, принцип работы, применение.

10, 60

Начертите схему и объясните усилительные свойства транзистора, включенного по схеме с общим эмиттером.

11, 61

Начертите и объясните входные и выходные характеристики транзистора, включенного по схеме с общим эмиттером. Какие параметры транзистора можно определить по этим характеристикам?

12, 62

Объясните устройство полевых транзисторов, назначение электродов, принцип работы.

13, 63

Объясните устройство и принцип действия полупроводникового прибора с 4-слойной структурой –  тиристора. Начертите и поясните его вольт-амперную характеристику.

14, 64

Начертите структурную схему выпрямителя переменного тока и поясните назначение ее основных частей. Приведите основные параметры выпрямителей.

15, 65

Опишите виды полупроводников, приведите их электрические свойства. Поясните физический смысл происхождения электрического тока в полупроводниках.

16, 66

Начертите структурную схему электронного усилителя. Поясните назначение элементов схемы. Приведите классификацию усилителей.

17, 67

Начертите схему электронно-лучевой трубки с электростатическим отклонений Объясните принцип работы трубки и ее характеристики.

18. 68

Объясните понятие усилительного каскада. Какие варианты связей могут быть между каскадами?

19, 69

Объясните понятие обратной связи и ее влияния на режимы работы усилителя. Приведите примеры.

20, 70

Объясните динамический режим работы усилителя низкой частоты на транзисторе в классе А. правило выбора рабочей точки. Ответ поясни­те на характеристиках транзистора

21, 71

Начертите схему усилителя низкой частоты на транзисторе с RC-связями. Поясните назначение элементов схемы и принцип ее работы.

22, 72

Начертите схему однотактного выходного каскада усилителя мощности на транзисторе с выходным трансформатором. Поясните назначе­ние элементов схемы и принцип ее работы. '

23, 73

Начертите схему двухтактного трансформаторного каскада усилителя мощности на транзисторах. Поясните назначение элементов схемы и принцип ее работы.

24, 74

Объясните назначение и применение усилителей постоянного тока (УПТ). Начертите схему УПТ на транзисторах и поясните ее работу.

25, 75

Начертите схему электронного генератора типа RC на транзисторе, объясните принцип работы, укажите назначение элементов.

26, 76

Начертите схему LC-генератора синусоидальных колебаний с трансформаторной связью на транзисторе. Объясните принцип работы и назначение элементов схемы.

27, 77

Начертите три схемы включения транзистора с общей базой, общим эмиттером и общим коллектором. Поясните их отличие и дайте определение коэффициенту усиления.

28, 78

Начертите схему транзисторного генератора пилообразного напряжения (ГПН). Объясните назначение элементов схемы, принцип работы и применение.

29, 79

Начертите структурную схему электронного осциллографа, объясните его назначение, принцип работы.

30, 80

Начертите схему электронно-лучевой трубки с электростатическим отклонением луча. Объясните принцип работы трубки и ее характеристики.

31, 81

Объясните устройство и технологию изготовления полупроводниковых и гибридных интегральных микросхем. Укажите ее преимущество и применение в современных электронных приборах.

32, 82

Начертите структурную схему электронного усилителя с обратной связью. Объясните назначение и различие положительной и отрицательной обратной связи.

33, 83

Начертите схему и объясните принцип работы усилителя на транзисторе по схеме с общей базой.

34, 84

Начертите структурную схему полупроводникового диода с подключением к источнику питания и объясните принцип действия p-n перехода.

35, 85

Начертите схему электронного контактного реле для измерения влажности какого-либо материала с транзистором в качестве усилительного элемента. Объясните назначение элементов схемы и принцип работы.

36, 86

Начертите схему реле времени на транзисторе с выдержкой на замыкание и объясните принцип его работы. Ответ поясните графиками напряжения.

37, 87

Начертите схему фотоэлектронного реле на транзисторе и фоторезисторе. Объясните назначение элементов схемы и принцип работы.

38, 88

Объясните устройство полупроводниковых диодов и принцип выпрямления ими переменного тока.

39, 89

Начертите вольт-амперную характеристику полупроводникового диода и поясните его основные параметры, показав их на характеристике.

40, 90

Объясните устройство биполярных транзисторов, назначение электродов, принцип работы, применение.

41, 91

Начертите схему и объясните усилительные свойства транзистора, включенного по схеме с общим эмиттером.

42, 92

Начертите и поясните входные и выходные характеристики транзистора, включенного по схеме с общим эмиттером. Какие параметры транзистора можно определить по этим характеристикам?

43, 93

Объясните устройство полевых транзисторов, назначение электродов, принцип работы.

44, 94

Опишите строение полупроводников, приведите их электрические свойства. Поясните физический смысл прохождения тока в проводниках.

45, 95

Начертите структурную схему выпрямителя переменного тока и поясните назначение ее основных частей. Приведите основные параметры выпрямителей.

46, 96

Объясните назначение и укажите типы фильтров в схемах выпрямителей переменного тока. Приведите графики выпрямленного напряжения с фильтрами и без них.

47, 97

Начертите структурную схему электронного усилителя. Поясните назначение элементов схемы. Приведите классификацию усилителей.

48, 98

Основные технические показатели и характеристики электронных усилителей. Определение коэффициента усиления.

49, 99

Опишите основные типы фотоэлементов. Начертите и поясните их характеристики: световую и вольт-амперную. Укажите применение фотоэлементов.

50, 100

Начертите схему двухкаскадного усилителя на транзисторах. Объясните назначение элементов схемы и принцип ее работы.

Задача 5, варианты 01–10. Составить схему мостового выпрямителя, использовав стандартные диоды, параметры которых приведены в табл. 7. Мощность потребителя, с напряжением питания. Пояснить порядок составления схемы для диодов с приведенными параметрами. Данные для своего варианта взять из таблицы.

Задача 5, варианты 11–40. Двухполупериодный выпрямитель должен питать потребитель постоянным током. Мощность потребителя, с напряжением питания. Начертить схему выпрямителя. Данные для своего варианта взять из таблицы.

Задача 5, варианты 41–50. Составить схему мостового выпрямителя, использовав стандартные диоды, параметры которых приведены в табл. 7. Определить допустимую мощность потребителя, если значение выпрямленного напряжения. Данные для своего варианта взять из таблицы.

Задача 5, варианты 51–60. Составить схему трехфазного выпрямителя на трех диодах, использовав стандартные диоды, параметры которых приведены в табл. 7. Мощность потребителя, с напряжением питания. Пояснить порядок составления схемы для диодов с приведенными параметрами. Данные для своего варианта взять из таблицы.

Задача 5, варианты 61–70. Составить схему двухполупериодного выпрямителя, использовав стандартные диоды, параметры которых приведены в табл. 7. Мощность потребителя, с напряжением питания. Пояснить порядок составления схемы для диодов с приведенными параметрами. Данные для своего варианта взять из таблицы.

Задача 5. варианты 71–80. Однополупериодный выпрямитель должен питать потребитель постоянным током. Мощность потребителя, с напряжением питания. Начертить схему выпрямителя. Данные для своего варианта взять из табл.

Задача 5, варианты 81–90. Составить схему двухполупериодного выпрямителя, использовав стандартные диоды, параметры которых приведены в табл. 7. Определить допустимую мощность потребителя, если значение выпрямленного напряжения. Данные для своего варианта взять из таблицы.

Задача 5, варианты 91–100. Составить схему однополупериодного выпрямителя, использовав стандартные диоды, параметры которых приведены в табл. 7. Мощность потребителя, с напряжением питания. Пояснить порядок составления схемы для диодов с приведенными параметрами. Данные для своего варианта взять из табл.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РА БОТЫ

  1. Каждый студент выполняет контрольную работе по определенному варианту в соответствии со своим шифром в сроки, указанные в учебном графике, после изучения теоретического материала.
  2. Контрольная работа выполняется в отдельной ученической тетради в клетку, условия задач переписываются полностью. Формулы и расчеты пишутся чернилами, тщательно и без помарок. С одной стороны каждого листа необходимо оставлять поля шириной не менее 3 см. для замечаний рецензента.
  3. Приступая к решению задачи, студент должен изучить ее условие: уяснить, какие величины являются заданными и какие искомыми; сделать запись условия задачи, составить и вычертить электрическую схему, соответствующую условию задачи, и покачать на ней заданные и искомые величины, а также их направление. Схемы, векторные диаграммы и графики выполняются карандашом с применением чертежных инструментов. При выполнении схем следует пользоваться условными графическими обозначениями, установленными ГОСТами. Решение задач необходимо сопровождать краткими и четкими пояснениями.
  4. Обозначения электрических величин в тексте, в формулах, на векторных диаграммах или графиках, а также на электрических схемах должны быть одинаковыми и соответствовать ГОСТу. Необходимо обратить внимание на правильную запись буквенных обозначений величин с индексами.
  5. При решении задач следует пользоваться Международной системой единиц СИ. Буквенные обозначения единиц измерения ставятся только возле окончательного результата и в скобки не заключаются, например, 5 А. 220 В, 50 Гц, 120 Вт. В промежуточных расчетах единицы измерения не ставятся:
  6. При решении задач нередко приходится иметь дело с кратными или дольными единицами измерения. При расчетах в формулы все величины должны быть подставлены в единицах, соответствующих Международной системе единиц СИ.
  7. Векторные диаграммы и графики должны быть построены в масштабе на миллиметровой бумаге или на бумаге в клетку Масштаб следует записывать в такой форме: MU = … В/см; MI = … А/см – только для построения векторных диаграмм, а на графиках такие записи не нужны, вместо них на каждой из осей координат должна быть нанесена равномерная шкала в выбранном масштабе.
  8. В конце контрольной работы необходимо поставить подпись и дату ее выполнения, перечень литературы, которой Вы пользовались и свою роспись.

В контрольной работе необходимо студенту показать:

  • знание основного материала соответствующего раздела программы, а также раннее изученных дисциплин;
  • умение применить полученные знания для решения поставленных в контрольной работе вопросов и задач;
  • знание электротехнической терминологии и соответствующих ГОСТов;
  • грамотность, а также техническую культуру.
  1. После получения контрольной работы с оценкой и замечаниями преподавателя студенту следует повторить недостаточно усвоенный материал и исправить отмеченные ошибки, Все исправления необходимо выполнить не в тексте контрольной работы, а в конце тетради, указав номера задач. Не зачтенная работа высылается на проверку с повторно выполненной работой.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Попов В.С., Николаев С.А. Общая электротехника с основами электроники. – М.: Энергия, 1987 г.
  2. Данилов И.А., Иванов П.М. Общая электротехника с основами электроники. – М.: Высшая школа, 1998 г.
  3. Харченко В.М. Основы электроники. – М.: Энергоиздат, 1982 г.
  4. Бервинов В.И. Электроника, микроэлектроника и автоматика на железнодорожном транспорте. – М.: Транспорт, 1987 г.
  5. Дайлидко А.А. Электротехника. Альбом. – М: Изд. УМК МПС России, 2002 г.
  6. Дайлидко А.А. Электрические машины. – М.: Изд. УМК МПС России, 2002 г.

Скачать методичку ЭЛЕКТРОТЕХНИКА и ЭЛЕКТРОНИКА Контрольное задание № 1 с краткими методическими указаниями для студентов заочной формы обучения 3 курса специальности 190701 «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте. Санкт-Петербург 2006 год

elektrotehnika-i-elektronika-spzht-2006.pdf [2,01 Mb] (cкачиваний: 184)

 

 


Теги: электротехника, электроника, контрольное задание № 1, СПЖТ

Комментарии:

Оставить комментарий